Меню Закрыть
150707031100

Браслет на металлической основе с кабошонами «Красная река»

Посоветовавшись с другими мастерами, решила попробовать выложить мастер-класс. Некоторых нюансов не встречала в пошаговых инструкциях, поэтому и решилась. Это моя проба пера в подобных публикациях, прошу отнестись с пониманием 

Мастер-класс будет большим, так как я постараюсь показать абсолютно весь путь от эскиза до готового украшения.
Здесь будут пройдены такие этапы работы:

— эскиз;

— выкройка;

— примерка;

— нанесение акрилового фона;

— вышивка и оплетение кабошона (или любой плоской бусины или камня);

— градиентная вышивка бисером;

— изготовление металлической основы;

— сборка вышивки, основы и кожи;

— обметочный и петельный швы.

Какие материалы я использовала:

натуральные каменные кабошоны кахалонга и коралла;

розовые, красные и бордовые бусины коралла;

белые бусины перламутра;

японский бисер Delica 11 размера для оплетки больших камней, а также японский бисер Toho 15 размера для верхнего яруса оплетки;

японский бисер Miyuki и Toho 11 размера в красно-белой гамме;

чешский бисер 16 размера (самый маленький в мире) для заполнения небольших пустот по периметру браслета (для него нужна специальная игла с микроскопическим ушком);

акриловые краски, кисти, палитра;

латунь;

итальянский качественный несыпучий кожзам для основы;

натуральную итальянскую кожу красного цвета для изнанки;
нитки.

Перед началом работы я всегда рисую множество набросков простым карандашом в разных вариациях. Не буду здесь эти эскизы выкладывать, так как и без этого достигла максимального лимита на количество фотографий в мастер-классе  Покажу итоговый, от которого я отталкивалась в дальнейшей работе. Рисую его уже в полном размере, так, чтобы потом можно было вырезать весь или его части для примерки.

image editor output image 1945142776 1672482836040

Затем эту первичную выкройку вырезаю и, собственно, примерка. На этом этапе нужно понимать, что изделие будет немножко меньше, так как оно стягивается в процессе вышивки, а также добавится высота самого изделия, которая его еще немножко расширит в диаметре. У меня получается примерно минус 1 см в готовом изделии. Поэтому слежу, чтобы выкройка удобно ложилась практически вплотную, при этом окончательный вариант мне нужен посвободнее, не стык в стык.

image editor output image1315691860 1672482817868

Далее переносим выкройку на основу, по которой будем вышивать. Я всегда в качестве основы использую высококачественный итальянский кожзам. Он не сыпется, лучше других держит форму, а для меня это очень важно, так как я вышиваю очень плотно и более гибкие материалы сильно деформируются. При этом этот материал достаточно плотный, чтобы надежно держать нить и узелки.

На нашу выкройку пришиваем основные эллементы — наши кабашоны. Я пыталась сделать подробное описание, как это выполняется в данном изделии, но на красном фоне, красным бисером, по красному камню и с красной нитью это практически невозможно. Почти как в истории про черную-черную комнату 

Поэтому я сделала отдельное описание работы по пришиванию и оплетению камня к основе. Получиться должно в итоге вот так. А подробности ниже.

image editor output image412070755 1672482975185

Для наглядности я использовала агат «вены дракона». Бисер взяла контрастный красный и черный, а так же ярко-красную нить и кремовую основу. В общем, так, мне кажется, будет более четко все видно и понятно для тех, кто еще только начинает осваивать вышивку бисером.

Отступлю от темы немножко. Если вам доведется обшивать прозрачные или полупрозрачные камни, уделите большое внимание цвету основы. От нее зависит то, как камень в результате будет смотреться. Очень часто вся красота таких камней теряется только засчет неверно подобранного фона. Тут видно разницу.

image editor output image436061728 1672483243071

image editor output image 1188622089 1672483226788

Так же, работая с прозрачными на просвет камнями, я стараюсь не использовать клей. В принципе, я его никогда стараюсь не использовать на этом этапе работы, но прозрачных камней это касается особенно. Чтобы камень держался, пока вы будете его обшивать, его можно просто пришить крестом в четыре стежка (или больше для надежности).

Далее делаем на нити узелок и выводим иглу на лицевую сторону вышивки в паре миллиметров от камня (там будет серединка бисерины).

image editor output image 1350401557 1672483204878

Набираем две бисерины Delika 11 и уводим иглу наизнанку на расстоянии равном этим двум бисеринкам. Затягиваем.

image editor output image 393018060 1672483308795

Затем возвращаемся иглой на одну бисеринку назад. Выводим ее ближе к камню, а не с наружной стороны прямо между нашими двумя бисеринами.

image editor output image1587343892 1672483452055

И проходим иглой через последнюю прошитую бисеринку.

image editor output image 1820119723 1672483538181

После чего набираем еще две бисерины и выводим иглу наизнанку так же, как и с первыми двумя.

image editor output image 45112361 1672483611683

И вновь повторяем предыдущее действие — возвращаемся иглой на одну бисерину и выводим ее на лицевую сторону.

image editor output image842391320 1672483666395

И проводим иглу сквозь эту последнюю бисеринку. Есть много мнений, на какое количество бисерин нужно возвращаться. Я пробовала и на три, и на пять, и даже на семь. Могу сказать, что мне однозначно удобнее прошивать повторно только одну бисерину, так у меня получается ровнее. И потом, любой законченный ряд бисера я все равно прохожу один или два раза повторно для надежности.

image editor output image1729895001 1672483721773

Итак, мы обшили камень по всему периметру и замкнули круг. Очень важно, чтобы количество бисерин в этом кругу было четным, иначе не получится ровной оплетки. Один или два раза повторно проходим сквозь все бисерины, уводим иглу наизнанку и делаем узелок, чтобы наш первый ряд прочно держался. Далее выводим иглу на лицевую сторону и пропускаем через одну из пришитых бисерин.

image editor output image 1677568614 1672483826300

Далее начинается мозаичное плетение. Суть его заключается в том, что бисеринки укладываются друг на дружку, как кирпичики.

Для этого мы нанизываем на нить черную бисеринку и, пропуская одну красную, через следующую проводим иглу.

image editor output image 790064933 1672485018999

Вот так должна стать первая бисерина второго ряда. Она может и лежать, это вас не должно пугать, так как потом, в процессе плетения они все подтянутся. Но сама суть, где она должна находиться (стоять над бисереной или лежать рядом с ней) отражена на этом фото.

image editor output image97438748 1672485108037

Так, через одну бисеринку по всему кругу мы проплетаем черный бисер.

image editor output image 364388909 1672485179654

И точно так же делаем новый ряд, заполняя пустые промежутки.

Количество рядов зависит от высоты вашего камня, а также от того, насколько широкой должна быть оплетка. Так как у меня камень в этом месте уже начинает заметно сужаться, я ввожу более мелкий бисер 15 размера. Он будет снова красного цвета. И нить я использовала намного тоньше, так как через этот бисер уже так много раз более толстой нитью не пройдешь. Плетем по принципу предыдущих рядов.

image editor output image1390830387 1672566163452

Я добавила три ряда мелкого красного бисера, хорошенько их стянула ещё пару раз пройдя сквозь последние два ряда в плетении и увела иглу наизнанку, крепко закрепив нить.

image editor output image 1437485592 1672566321003

Таким образом пришиваем три основных камня. Далее прямо на основе наносим узор нашего будущего градиента. То есть отмечаем основные цветовые зоны. Желательно это делать либо маркером в цвет основы, либо смывающимся маркером. Мне удобны оба варианта.

image editor output image 1832623182 1672566301337

Затем акриловыми красками наносим цветовую разметку, начиная с самой светлой, и более четко прорисовываем самые темные границы. После того, как краска высохнет покрываем всю поверхность с краской лаком «Цапон». Если такого нет, то можно обычным бесцветным лаком для ногтей. В противном случае, краска может потрескаться и начать отходить.

Зачем вообще нужна краска? Во-первых, для того, чтобы в маленьких просветах не было контрастного фона. Чтобы участок с белыми бусинами не был на просвет красным. А, во-вторых, так мы всегда видим какой конкретно цвет нам нужен на каждом участке работы. Я очень люблю градиентную вышивку, и в таком варианте ее делать намного удобнее, и получается она более плавной и красивой.

Ждем пока наша краска и лак высохнут.

image editor output image 1143021166 1672566420097

Каждый кабашон обшиваю одним рядом бисера, в соответствии с градиентом. Крайние обшиты темным бисером. Центральный — всей палитрой.

Теперь пришиваем бусины на соответствующих цветовых участках. Можно поиграться, где они лучше будут смотреться, «попримерять». Пришивать их нужно по одной. Пришили одну, возвращаемся иглой к ее началу, проходим бусину еще раз и только потом набираем вторую.

Пришили бордовые и белые.

image editor output image81032289 1672566555050

Бисером прошиваем контур изделия. Самым мелким бисером 16 размера я заполнила обе верхушки браслета.

Продолжаем пришивать бусины. Здесь я пришила красные.

image editor output image631986196 1672566542684

Вышиваем бисером контуры рисунка внутри браслета.

image editor output image 239905358 1672566682970

Пришиваем розовые бусины.

image editor output image1174721426 1672566768480

Когда все бусины пришиты, заполняем вышивкой весь браслет. Здесь нужно учесть, что вышивка браслета сильно отличается от колье или других изделий. Так как браслет будет согнут и появятся нежелательные просветы, если вышивать так же, как в колье. Поэтому вышивка должна быть очень плотной. На фото видно, как деформируются края кожзама. Когда изделие будет готово, эта деформация срежется, но нужно следить, чтобы само изделие не было кривым, постоянно проверяя это, «расправляя» его.

Еще важный момент. Если вышивать вдоль браслета (как на этом изделии), то вышивка может быть посободней (как у меня тут). Но если вышиваем поперек, как бы вертикально сверху вниз, то вышивка должна быть очень плотной, потому что просветы между рядами намного виднее и шире, чем вдоль рядов. В таком вертикальном варианте браслет по ходу вышивки «сворачивается» и распрямить его совсем уже практически невозможно. Если еще отважусь на мастер-класс, покажу на примере.

Вышиваем тут так же, как я описывала в самом начале. Пришиваем по одной или две бисерины, возвращаясь на одну назад.

15070621585928229

Полностью вышитый браслет очень аккуратно вырезаем. Делать это нужно острыми маникюрными ножницами и очень близко к краю вышивки. Но внимательно следите за тем, чтобы не повредить саму вышивку. Если это произошло, сразу ремонтируйте, пока край не начал рассыпаться.

image editor output image 1345238508 1672566905515

Теперь перейдем к работе над металлической основой. Я пробовала много разных сплавов и разную толщину. Низкий поклон великолепному мастеру Татьяне Константиновой за ее совет использовать латунь. Возможно, сама я бы к этому металлу не пришла. Из всех опробованных, латунь действительно оказалась самой подходящей. Она гибкая, очень эластичная, ее можно многократно сгибать без риска надломов. Она как пластелин, очень легко поддается моделированию, и при этом отлично держит форму. Мне наиболее удобно работать с латунью толщиной 0,8 мм.

image editor output image 457734827 1672567000705

Обводим на листе латуни наш браслет.

image editor output image429768854 1672567080122

И вырезаем специальными (или обычными, если металл не толстый) ножницами на 0,2 — 0,5 мм, отступая от контура в центр. То есть металлическая выкройка должна быть меньше нашего изделия.

image editor output image1317272535 1672567141203

На этом фото хорошо видно необработанные острые края металлической основы.

image editor output image 2090191080 1672567205460

Напильничком мы хорошенько все шероховатости нашей основы обтачиваем, все зазубринки, острые края, неровности. В общем, делаем все для того, чтобы основа в будущем не разрезала изделие и не была дискомфортна при ношении.

image editor output image 80882292 1672567377323

Только после этого приклеиваем основу к вышитой части в немного согнутом виде. Я использую прозрачный гелевый клей «Момент».

image editor output image1184418811 1672567549568

Далее к основе приклеиваем кожу «изнанка к изнанке».

image editor output image15778261 1672567563264

Аккуртно обрезаем излишки кожи. Стараемся, чтобы края идеально совпадали или кожа на 1 мм выходила за пределы изделия.

image editor output image59784278 1672567633153

Теперь нам нужно обшить наше изделие по всему периметру. Я хочу показать два основных и самых популярных способа —обметочный и петельный шов. И для этого я, опять же, использовала более контрастные материалы. Белый козжам будет лицевой частью изделия, черный — изнанкой.

image editor output image 1475431949 1672567700709

Проводим иглу сквозь изнаночную часть, пряча в середине узелок.

image editor output image133461382 1672567955604

Далее проходим иглой уже сквозь оба слоя (и лицо, и изнанка).

image editor output image 1613995372 1672567939716

Не затягивая нить, проходим иглой сквозь получившуюся петельку и затягиваем ее.

image editor output image 1446802798 1672568042703

Нанизываем на иглу бисерину и пришиваем ее сквозь оба материала.

image editor output image1596954738 1672568133817

Затягиваем нить и проводим иглу сквозь бисерину, как бы «ложа» ее на шов.

image editor output image 1810508877 1672568196092

Здесь пока не видно, что она легла, но как только затянется вторая бисеринка, она сразу ляжет. Точно так же пришиваем вторую бисерину, на расстоянии равном ей.

image editor output image 923005196 1672568256279

И сквозь нее тоже проводим иглу, «укладывая» ее на шов.

image editor output image 35501515 1672568362456

Таким образом прошиваем по всему периметру изделия. Это обметочный шов.

Петельный шов отличается тем, что бисеринки не лежат, а стоят над швом вплотную друг к дружке. Для этого нам нужно начать также, как и в предыущем варианте, но пришивая бисеринку ее не затягивать, а в нить, на которой она держится пропустить иглу, как в петельку.

image editor output image771884528 1672568474587

И затянуть. Бисеринка сразу «становится», как стойкий оловянный солдатик.

image editor output image1739505847 1672568546678

И также пришиваем остальные бисерины впритык друг к дружке.

Здесь хорошо видно, как отличаются два этих шва.

image editor output image 1667957768 1672568635793

Я обшивала браслет обметочным швом, так как он более плотный и намного лучше закрывает широкий срез кожи и козжама, хорошо прилегая к нему.

image editor output image947287959 1672568744749

Ну, и, собственно, результат нашей работы.

image editor output image1834791640 1672568868021
image editor output image 1572671975 1672568886970

И вариант с серьгами.

image editor output image2014952404 1672568973028

Когда я только училась делать украшения из бисера, мастер-классы были для меня находкой. Очень многое я почерпнула из них, многих мастеров до сих пор вспоминаю с благодарностью за то, что они щедро делились своими знаниями. И теперь я буду очень счастлива, если и мой труд окажется кому-то полезным, кого-то научит, кого-то, быть может, вдохновит. Если возникнут вопросы, я с радостью отвечу на них в комментариях. Также буду рада советам и подсказкам, что можно было бы сделать в мастер-классе лучше.

Всем желаю творческих порывов, вдохновения, открытий и новых интересных проектов!

Добавить комментарий